Каракорумское шоссе. Сост — Гульмит.
С предыдущего дня начался основной, самый интересный этап всего путешествия. Всё, что было пройдено ранее, по сути подготовка, пролог.
Даже Памирский тракт. Всё же это Таджикистан, республика бывшего СССР. А там и русский язык и менталитет ещё не совсем чужие. Китай не в счёт — маленький ничего не значащий кусок огромной своеобразной страны.
А здесь всё — язык совершенно чужой, климат другой, люди другие… И родной дом всё дальше и дальше за спиной.
С этими мыслями с утра я выкатился из Соста и взял курс на Каримабад.
Масштабы гор вокруг не перестают поражать воображение! Я понял — по-настоящему большие горы — это когда они целиком не лезут в фотоаппарат)
Качество дороги на этом участке близко к идеальному. На спусках разгоняюсь до рекордных скоростей — 50-60 км в час. Воздух не сильно жаркий, однако солнце горное и южное, очень злое. Час-два в день на солнце и рожа к вечеру горит)
Изредка вдоль дороги идут мелкие кишлаки, в одном из которых я увидел лесопилку
Кое-где через Хунзу перекинуты мосты, ведущие совсем в укромные места
В районе кишлака Пассу открылся вид на пик Пассу, высотой 7284 метра над уровнем моря
Ледник спускается практически к самой дороге
Регион Гилгит-Балтистан является туристическим, поэтому везде расставлены информационные щиты
Однако над Пакистаном висит постоянная террористическая угроза со стороны радикальных исламистских группировок, в том числе направленная на изоляцию страны от приезжих «чужих» и неверных. Поэтому иностранных туристов на Каракорумском шоссе практически нет. А каждый, кто не побоялся и поехал, вызывает неподдельный интерес местных
После обеда стало ясно, что в этот день до Каримабада я не доеду. Поэтому было принято решение не суетиться и встать на ночлег в кишлаке Гульмит. В палатке ночевать я не рискнул и остановился в отеле Марко Поло
На следующий день на утро было оставлено интереснейшее место на данном участке Каракорумского шоссе — озеро Аттабад.
Не переключайтесь! )