Россия, Уфа
+7 927 930 59 60
ant-sazonov@yandex.ru

Памирский тракт. Ишкошим — Мургаб.

Велосипед экспедиции в 2018 году на Памирском тракте

Получился более весёлый отрезок, чем предыдущий) От Хорога до Ишкошима я тусовался только с местными, а тут прямо накатила волна встреч)

В Ишкошиме я долго не задержался — пообедал, поменял немного денег и сразу двинул дальше.

Под вечер немного подпортилась погода

выезд из Ишкошима на Мургаб

Но на таджикской стороне дождь так и не пошёл.

Накануне в одном кишлаке местные угостили ширчаем. Ширчай — это когда в чай с молоком добавляют топлёного масла, крошат туда лепёшку, а потом всё это едят ложкой. Желудок мой чутка сломался) Пища долго не задерживалась, и я ехал всегда налегке)

На следующий день догнал швейцарцев — год едут на великах из своей Швейцарии. Куда едут — сами не знают, сказали как пойдёт) Или я так понял)

Примерно через 35 километров асфальт окончательно закончился, и началась тяжёлая для велосипеда грунтовка. Вместе с тем долина Пянджа расширилась, и стал наглядно виден Ваханский коридор

Ваханский коридор

Ночевал вместе со швейцарцами в кишлаке у местных.

На следующий день пилёжка по плохой грунтовке мне начала надоедать. Я стал присматривать варианты ускорения)

Вариантов на пустой дороге было немного. Точнее не было совсем и я продолжал крутить педали. К обеду появилась возможность подброситься на местном джипе, которой я и воспользовался. Договорились доехать до развилки с основной трассой Памирского тракта, но сначала развезли всю родню и барахло по ближним кишлакам)

попутный транспорт

От развилки до Мургаба ещё примерно 120 километров, там я рассчитывал или сам докрутить на велосипеде или застопить трак, идущий на Китай, благо здесь берёт по пути каждый первый.

Вид на Гиндукуш по пути, на ближних склонах дорога, по которой мы едем

Вдали Гиндукуш

На одном из перекуров нас бодро догнал Камаз киргизских спасателей

МЧС Кыргызстана

Оказывается, в Афганистане живёт некоторое количество этнических киргизов и правительство Кыргызстана их поддерживает, регулярно оказывая помощь силами МЧС. В данном случае 18 афганских киргизов отвезли назад в Афганистан, и теперь пустой Камаз возвращался на базу в Ош.

И возвращался он через Мургаб.

Но эта мысль мне пришла в голову позже, а сначала у нас на очередной кочке отвалился кенгурятник)

Потеряв немного времени, мы на блокпосту в Харгуше догнали Камаз и я на него перегрузился.

Харгуш — это абсолютно пустынное место среди гор, на высоте под 4000 метров, где нет местных, а стоит только небольшая таджикская застава.

За блокпостом мы, к большому удивлению, обнаружили девушку из Сингапура, одну (!) возвращавшуюся с озера Зоркуль. Ясень пень взяли её с собой в Мургаб)

С нами ещё был таджикский пограничник, а у спасателей была водка)

Скоро мы весело приехали в Аличур)

в Аличуре)

Вокруг было офигенно!

Аличурская долина

Затемно прибыли в Мургаб в превосходном настроении и заселились в отель Памир.