Россия, Уфа
+7 927 930 59 60
ant-sazonov@yandex.ru

Каракорумское шоссе. Ташкурган — Сост.

Каракорумское шоссе. Ташкурган — Сост.

Накануне ценой больших усилий был куплен билет на автобус. Сегодня предстояло осуществить наконец переход в Пакистан.

Все пограничные переходы в Китае работают по пекинскому времени и по одному графику. В Ташкургане время опережает пекинское на 2 часа, поэтому с утра можно было не спешить — переход открывался только к обеду.

Утро в Китае (по крайней мере в Ташкургане) начинается с песен типа «утро красит нежным светом стены древнего кремля, просыпается с рассветом вся китайская страна». Песни раздаются из динамиков на улице по всему городу.

Студенты с которыми вчера брали билеты встретили меня на ура!

с пакистанскими студентами

и студентки тоже)

студентки)

Пока я фотался со всеми, они на моём велике сгоняли в магазин за газировкой для всех)

Студенты очень продвинуты и открыты!

Потом открылся переход и мы пошли проходить китайскую бюрократию. Китайцы мне не понравились категорически! В какой-то момент даже стало стыдно — ведь мы были такие же, даже похлеще!

В каждом движении неуловимый совок.

Тем не менее процедуру прошли достаточно корректно и без заморочек. Ну это я думаю потому что на выезд.

Потом таки приехали «автобусы». Это оказались небольшие тойотки видавшие виды)

Велик грузился в последнюю очередь на самый верх. Пока я ждал, все нормальные места у окон уже забили. Пришлось ехать в середине. Соответственно, ничего не смог сфотать в окно( Только слюни подбирал.

велик едет в Пакистан

Расстояние между Ташкурганом и Состом около 250 километров. Примерно посередине Хунджерабский перевал.

С Китайской стороны подходы к перевалу пологие, только сам перевальный взлёт представляет из себя умеренный по каракорумским меркам серпантин. На седле ещё один китайский чекпоинт, но тут уже нас из автобуса не выпускали, а только пересчитали по головам.

Затем открылись ворота в Пакистан и началась веселуха. Во-первых я сразу понял, почему бывают дни, когда автобусы в Китай просто не приезжают. Спуск с перевала в сторону Пакистана захватывает дух! Это постоянная борьба дорожников за живучесть трассы. Борьба каждый божий день и не всегда в пользу людей. Камнепады и промывы обычное дело! Можно встрять и на пару дней и на неделю, даже не вопрос!

Но нам повезло — дождей давно не было и трасса работала.

Через два с небольшим часа мы прибыли в Сост и пошли оформляться.

Вокруг офигенно!

первая фотография Пакистана, Сост

У меня как открылся рот на Хунджерабе, так я его потом три дня не мог закрыть, пока не подпривык))

Ехать дальше в этот день больше не стал и бросил якорь прямо в Состе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »