Россия, Уфа
+7 927 930 59 60
ant-sazonov@yandex.ru

Международная велоэстафета дружбы «Пушкин»

Два велопутешественника едут из России в Эфиопию на велосипедах на родину предков Пушкина. Как почтальоны Печкины везут с собой письма российских школьников на языке великого поэта, узнаваемого во всём мире.

Перед велопутешествием они проводят 10 мероприятий в российских школах в разных городах на темы мира, дружбы и традиционных ценностей, которые едины для всех народов на Земле. Рассказывают о многообразии мира и его многоцентричности. Школьники пишут послания своим сверстникам за рубежом в неевропейских странах с предложением общения.

Благодаря необычности способа доставки писем и интересности велопутешественников, проект удерживает внимание школьников, дети хорошо вовлекаются и становятся частью команды проекта.

Письма пишутся от руки и на бумаге — в век цифры это выглядит привлекательно, их можно держать в руках, ощущать физически, смотреть на почерк и рисунки детей. Текст писем на двух языках — на русском и этот же текст на английском (международном, который изучают во всех школах мира).

В зарубежных школах команда проводит 7 симметричных мероприятий. Россияне, приехавшие своим ходом на велосипедах из России вызывают неподдельный интерес, который кратно увеличивается когда люди узнают о цели визита — продвижении мира, дружбы и традиционных ценностей, видят письма российских школьников. Велосипед выступает одинаково понятным всем символом открытости, здоровья и доверия.

Иностранные школьники пишут ответные письма российским школьникам. В проведении мероприятий велопутешественникам помогают (особенно с переводом) местные русскоязычные сообщества, на которые опирается проект в других странах.

В школах, где проводятся мероприятия, устраивается небольшой велопробег с родителями школьников, учителями и самими школьниками. Таким образом обеспечивается связь и преемственность, как бы передаётся эстафета дальше. Создаётся дружелюбная атмосфера, способствующая продуктивному общению.

О велоэстафете снимается фильм (роуд-муви), отражающий как живут и учатся дети в других странах, подчёркивающий единство идей мира, дружбы и традиционных ценностей. Интерес школьников к фильму подогревается приключениями велопутешественников в пути в процессе доставки писем.

После возвращения в Россию, команда проекта снова посещает те же российские школы и проводит 10 итоговых мероприятий. Школьники узнают куда именно попали их послания и получают ответные. Для учителей и администрации школ устраиваются отдельные встречи, на которых подводятся итоги и передаются контакты их коллег из зарубежных школ.

Результатом проекта становится сформированная экосистема организованного общения, состоящая из круга российских и зарубежных школ — участников проекта. В неё добавляются другие школы, прямо не вовлечённые в активную фазу проекта, но узнавшие о нём после.

Система устойчива в перспективе, потому что создаётся легко и просто на позитиве и хорошем правильном посыле обычными гражданами России без лишних формальностей. Это и есть народная дипломатия.

Translate »