Россия, Уфа
+7 927 930 59 60
ant-sazonov@yandex.ru

Душанбе — Хорог. Хатлонская область.

Душанбе — Хорог. Хатлонская область.

На данный момент самый жаркий отрезок всего пути. Жара за сорок в тени. Было принято решение идти югом — через Куляб. Причины две: гораздо лучшее состояние дороги и наличие трафика, можно подброситься в случае чего. Хотя этот путь почти на 100 километров длиннее. Дополнительным аргументом стало то, что на старой трассе идёт строительство Рагунской ГЭС и значительный кусок дороги представляет из себя гигантскую стройку.

Примерно через 30 км от Душанбе начинается затяжной 23-х километровый подъём к Хатлонскому тоннелю. Мужественно преодолев его в седле, я столкнулся с сюрпризом — тоннель закрыт! Причина — что-то там сместилось на 1 см и теперь китайцы чинят его по гарантии.

Пришлось добирать ещё 10 км на перевал по старой дороге.

По пути меня догнал настоящий таджикский велосипедист

таджикский велосипедист

Как он сказал, простой продавец из Душанбе, собирается на хадж в Саудовскую Аравию на велике. Жаловался, что тяжело получить визу, и пока он её ждёт — вот тренируется. Все запчасти покупает через интернет в Москве, а чтоб лучше катилось — ест специальную траву как допинг)

Позитивный человек!

После перевала открылся вид на предгорья Памира — долину реки Вахш

предгорья Памира

Вместе с этим стало немного прохладнее. Спустившись с перевала, я встал на ночёвку за посёлком Нурек.

Следующее утро началось подъёмом на очередной перевал к тоннелю Озоди. Здесь обошлось без сюрпризов — всё работало

тоннель Озоди

Но блин без приключений не обошлось — в тоннеле дважды (!) прокололся. Это при том, что до этого с Уфы не было ни одного прокола.

Пришлось заезжать в Дангару на шиномонтаж и заодно купить новые камеры. Китайская камера на базаре стоит 10 сомони — это 70 рублей. Проще менять, чем латать.

После Дангары начался настоящий Адъ — жара неимоверная. Иду на силе воли. Днём сплю в теньке, потому что двигаться нереально.

Вокруг в мареве невысокие выжженные солнцем горы

пейзажи Хатлонской области

Рядом проходит тупиковая жд ветка на Куляб. Президент сам родом с Дангары, начинал трудовой путь в Кулябе — и вот, появились как говорится возможности, решил в родные места провести поезд

жд ветка Душанбе — Куляб

Сейчас по ней один или два раза в неделю ходит поезд Куляб — Москвабад)

К вечеру начались небольшие подъёмы

где-то в Хатлонской области

Проехал ещё километров 20, встал на ночёвку. Море звёзд, огромная луна и тишина вокруг — романтика!

бивак

Утром спустился в долину Кызыл-су и приехал в Куляб

до Куляба 22 км

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »