Душанбе — Хорог. Хатлонская область.
![](https://childrenoftheworld.ru/wp-content/uploads/2018/07/P1320850.jpg)
На данный момент самый жаркий отрезок всего пути. Жара за сорок в тени. Было принято решение идти югом — через Куляб. Причины две: гораздо лучшее состояние дороги и наличие трафика, можно подброситься в случае чего. Хотя этот путь почти на 100 километров длиннее. Дополнительным аргументом стало то, что на старой трассе идёт строительство Рагунской ГЭС и значительный кусок дороги представляет из себя гигантскую стройку.
Примерно через 30 км от Душанбе начинается затяжной 23-х километровый подъём к Хатлонскому тоннелю. Мужественно преодолев его в седле, я столкнулся с сюрпризом — тоннель закрыт! Причина — что-то там сместилось на 1 см и теперь китайцы чинят его по гарантии.
Пришлось добирать ещё 10 км на перевал по старой дороге.
По пути меня догнал настоящий таджикский велосипедист
![](http://childrenoftheworld.ru/wp-content/uploads/2018/07/P1320829-1024x683.jpg)
таджикский велосипедист
Как он сказал, простой продавец из Душанбе, собирается на хадж в Саудовскую Аравию на велике. Жаловался, что тяжело получить визу, и пока он её ждёт — вот тренируется. Все запчасти покупает через интернет в Москве, а чтоб лучше катилось — ест специальную траву как допинг)
Позитивный человек!
После перевала открылся вид на предгорья Памира — долину реки Вахш
![](http://childrenoftheworld.ru/wp-content/uploads/2018/07/P1320835-1024x683.jpg)
предгорья Памира
Вместе с этим стало немного прохладнее. Спустившись с перевала, я встал на ночёвку за посёлком Нурек.
Следующее утро началось подъёмом на очередной перевал к тоннелю Озоди. Здесь обошлось без сюрпризов — всё работало
![](http://childrenoftheworld.ru/wp-content/uploads/2018/07/P1320843-1024x683.jpg)
тоннель Озоди
Но блин без приключений не обошлось — в тоннеле дважды (!) прокололся. Это при том, что до этого с Уфы не было ни одного прокола.
Пришлось заезжать в Дангару на шиномонтаж и заодно купить новые камеры. Китайская камера на базаре стоит 10 сомони — это 70 рублей. Проще менять, чем латать.
После Дангары начался настоящий Адъ — жара неимоверная. Иду на силе воли. Днём сплю в теньке, потому что двигаться нереально.
Вокруг в мареве невысокие выжженные солнцем горы
![](http://childrenoftheworld.ru/wp-content/uploads/2018/07/P1320856-1024x683.jpg)
пейзажи Хатлонской области
Рядом проходит тупиковая жд ветка на Куляб. Президент сам родом с Дангары, начинал трудовой путь в Кулябе — и вот, появились как говорится возможности, решил в родные места провести поезд
![](http://childrenoftheworld.ru/wp-content/uploads/2018/07/P1320857-1024x683.jpg)
жд ветка Душанбе — Куляб
Сейчас по ней один или два раза в неделю ходит поезд Куляб — Москвабад)
К вечеру начались небольшие подъёмы
![](http://childrenoftheworld.ru/wp-content/uploads/2018/07/P1320858-1024x683.jpg)
где-то в Хатлонской области
Проехал ещё километров 20, встал на ночёвку. Море звёзд, огромная луна и тишина вокруг — романтика!
![](http://childrenoftheworld.ru/wp-content/uploads/2018/07/P1320864-1024x683.jpg)
бивак
Утром спустился в долину Кызыл-су и приехал в Куляб
![](http://childrenoftheworld.ru/wp-content/uploads/2018/07/P1320866-1024x683.jpg)
до Куляба 22 км