Россия, Уфа
+7 927 930 59 60
ant-sazonov@yandex.ru

Как финансировался проект. Расходы.

Как финансировался проект. Расходы.

Проанализируем фактические расходы на экспедицию по статьям. Посмотрим, где ушло больше денег, чем планировалось, а где удалась экономия. 

Смету как таковую перед началом путешествия я не составлял. Примерно на глаз определил бюджет в 200 — 300 тысяч рублей и этим ограничился, т.к. решено было ехать в любом случае.

Посмотрим, что оказалось по факту. Пишу округлённые цифры, чтобы не засорять мозг копейками.

Все затраты можно разделить на две части:

  1. Вложения в подготовку
  2. Расходы на маршруте

Вложения в подготовку — это то, что может служить многократно в нескольких путешествиях:

  • Велосипед. Он у меня уже был, здесь я не тратился) Merida Matts TFS 500
  • Подготовка велосипеда. В специализированном сервисе проведено полное техобслуживание — проверка, смазка, настройка, регулировка. Замена цепи и тормозных колодок. Были куплены и установлены гладкие покрышки взамен зубастых. Приобретены запчасти и недостающий инструмент — ещё одна цепь, две новые камеры, два комплекта колодок, выжимка цепи, ремнабор для камер, масло для цепи, монтажки (потом забыл в гараже). На работу и запчасти ушло 6200 рублей.
  • Палатка. Специально для экспедиции была куплена палатка Red Fox Challendger 2 с возможностью установки без тента. Цена 8700 рублей.
  • Одежда и другое мелкое снаряжение. Затарился в Декатлоне — тонкий спальник на +20, велошорты, две велофутболки, две просто футболки, две ветровки (потолще и совсем лёгкую), велоперчатки и солнечные очки. Примерно 10000 рублей.
  • Остальное в той или иной степени у меня было, денег не тратил.

Итого 24900 рублей.

Теперь расходы на маршруте. Здесь сложнее.

  • Визы и пермиты. В шесть из тринадцати стран были оформлены визы. В долларах США: Пакистан 200, Индия 200 (с учётом перелёта на собеседование в Москву), Китай 50, Непал 50, Бангладеш 50, Мьянма 50 — всего 600$ или примерно 39000 рублей. Плюс 1500 рублей за пермит на Памирский тракт. В остальных странах для россиян безвизовый режим, соответственно и нет расходов.
  • Питание. Сначала я прикидывал в среднем 500-700 рублей в сутки, делая ставку на местную еду и частично на завтраки в отелях. По факту оказалось, что дешёвую местную уличную еду переваривать мой желудок отказался — пришлось в большей степени использовать кафе, а иногда даже ходить в рестораны) Поэтому фактически в среднем ушло 1000 рублей в сутки или 150000 рублей всего.
  • Ночёвки. Примерно половину из 150 ночёвок я провёл в полевых условиях, не тратя ни копейки. Другая половина ночёвок прошла под крышей — в гостях, хостелах и отелях. Причём, даже если меня звали просто в гости, то я утром всё равно оставлял небольшие деньги, ибо неправильно жить совсем на халяву. Средняя цена за место в хорошем хостеле 7-10$, в более-менее приемлемом отеле 25-30$. Всего на жильё ушло 120000 рублей.
  • Транспорт на маршруте. Расстояние от Уфы до острова Бали по земле 12000 километров. Примерно 8000 я проехал на велосипеде, а вот оставшиеся 4000 преодолевались по-разному. Дважды был самолёт — это перелёт из Дакки в Янгон (19000 рублей) и из Сингапура в Джакарту (7000 рублей), были поезда в Индии (4500 рублей) и автобус в Пакистане по Зоне племён (1500 рублей). Всего на билеты ушло 32000 рублей.
  • Мелкие расходы. Здесь много разного, например, стирка, небольшие ремонты велика, покупка новых камер, кое-что по мелочи из одежды (носки, кроссовки, футболки), покупка и отправка открыток, отправка багажа из Москвы в Уфу и т.д. Оценю всё вместе в 50000 рублей.
  • Входные билеты на объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. В общей сложности таких было 27 мест. С иностранцев везде дерут три шкуры! Средняя цена билета 1000 рублей, значит всего 27000 рублей.
  • Выброска с маршрута. Домой я летел самолётом по маршруту Бали — Сингапур — Чэнду — Москва — Уфа. Цена билетов 31000 рублей, плюс 20000 рублей взяли дополнительно за велосипед. Всего 51000 рублей.
  • И в последней статье я бы оценил износ. Велосипед хоть и выдержал весь путь, но сильно подустал и ему требуется реабилитация, которая тоже стоит денег. Одежда почти вся износилась, кое-что просто потерялось (например утонул телефон) — оценим всё это ещё в 20000 рублей.
  • Курсовые разницы будем считать заложены в эти цифры.

Итого выходит 490500 рублей.

Складываем подготовку и расходы на маршруте и получаем общий бюджет порядка 500000 рублей.

Напомню, по времени экспедиция длилась 5 месяцев, т.е. получается примерно 100000 рублей в месяц. Это all inclusive)

И если подумать — и съэкономить то особо негде… Поэтому это вполне себе ориентиры по стоимости длительных велопутешествий.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Translate »