Россия, Уфа
+7 927 930 59 60
ant-sazonov@yandex.ru

Калькутта — Дакка

Калькутта — Дакка

Я один из немногих, кто ездил по Бангладеш на велосипеде, спал при этом в палатке и ел вместе с местными одну еду. Невероятная страна! Но ухо здесь надо держать востро. 

В результате всех перипетий с пересечением индийско-мьянмарской границы вышло так, что маршрут пошёл через Калькутту, где я получил бангладешскую визу, и дальше в Бангладеш на столицу Дакку. Расстояние между ними примерно 400 километров, которые я рассчитывал пройти за 4-5 дней.

Примерно треть пути лежала по Индии и две трети по Бангладеш. Вся территория это фактически дельта Ганга — самая большая дельта реки в мире. 

Ранним утром 29 августа 2018 года я покинул Калькутту

Калькутта

Плотность населения бешеная — каждый клочок земли хозяйственно используется, везде живут люди

Местный житель, наверно коммунист)

Дорога до границы узкая, по одной полосе в каждую сторону. Много воды — протоки, старицы, рукава… Местами довольно живописно и красиво

Тоже Индия

Трафик весь локальный, это далеко не основная магистраль Индии

Трафик

Вокруг всё интересно и необычно, глаза разбегаются, дух захватывает от осознания где ты находишься!

Сушка тростника

На второй день к вечеру прибыл на границу. Народу — тьма! Переход обшарпанный, из иностранцев я один, остальные местные индусы и бангладешцы. Но пограничники строгие — потребовали показать обратный билет, видимо думали вдруг не дай бог я тут останусь на ПМЖ)))

Граница! Впереди Бангладеш!

Пока туда-сюда с документами, на улице стемнело и пошёл дождь. Нашёл в подворотне гостиницу и лёг спать. Ну как гостиницу… клоповник! Это была одна из худших ночёвок во всей экспедиции, однако ночь прошла тихо и с первыми лучами рассвета я не задерживаясь стал наматывать первые километры по Бангладешу.

Бангладеш

Ранним утром нет изнуряющей духоты, ехалось очень хорошо! Народ весь спал, дорога была пуста. 

Бангладешская заправка

К обеду прибыл в город Джессор, где попал на линейку в местную школу

В школе

Пока смотрел за детьми, за спиной случилось ДТП — военные раскрыли рты и ударили тук-тук. В результате мотоцикл прилетел почти в мой велик, чудом не зацепив его

ДТП

Но всё быстро урегулировалось, не первый раз отметил, что вопросы тут решаются быстро и без шума. Тем временем на улицах стало оживлённо

В Джессоре

За городом на трассе было поспокойней. Народ в массе своей дружелюбный и приветливый, я как-то внутренне даже немного расслабился

Местные байкеры))

Пошли указатели на Дакку

Иду на Дакку!

Изюминкой всего участка безусловно была переправа через Ганг. Чуть выше переправы он принимает Брахмапутру и здесь становится невероятно мощным и широким.

Просторы Ганга

Через реку ходит множество паромов, трафик большой

Очередь на паром

Сами паромы под стать реке — большие и мощные

Гангский паром

Вокруг снуют суда и поменьше

На Ганге

Переправившись на другой берег я продолжил путь. По мере приближения к Дакке народу вокруг становилось всё больше, а мест для палатки и ночёвки всё меньше. Поэтому здесь случились две самые необычные — один раз я спал в мечети, а ещё один раз на кирпичном заводе. Так лучше в целях безопасности сказали местные.

Одна из полевых ночёвок в Бангладеш

Сама дорога приличного качества, но очень уж узкая

Трасса

Тем не менее обошлось без приключений и к обеду пятого дня я въехал в Дакку

Бангладешская маршрутка

Город огромен по площади! Здесь я решил не рисковать и направился прямиком в относительно благополучный район недалеко от аэропорта, по пути посетив Монумент Бангладеш

В Дакке

Заселился в отель и выдохнул, я сделал это!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Translate »